Мы в социальных сетях

График работы

ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00

СБ: с 10:00 до 17:00

ВС: выходной

Магазин в г.Москва

Заказ и консультации

+7 (495) 278-08-87 (многокан.)

+7 (926) 721-53-53

+7 (925) 385-02-55 (м. Беговая)

kaida-fish@yandex.ru

Корзина

Корзина пуста

Перейти в корзину Личный кабинет



Погода

лодка ковчег 350крышка бензобака на лодочный мотор ямаха 3

Новости компании



06.07.2017 Поступление товара - Отцепы SOS Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish поступил в продажу новый товар - отцепы SOS весом от 40 грамм, цена 248 рублей. 28.06.2017 Поступление товара - набор сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1) Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - набор электронных сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1), цена 2900 рублей. 23.06.2017 Поступление товара - Плетеный шнур Fox Line Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - плетеный шнур Fox Line, цена 300 рублей. Все новости

Тайны подводных катастроф

Достигнув Медвежьего, что примерно в км от берега, Петроградский связался с подлодкой и транслировал на базу сообщение: Лодка стояла с небольшим креном на правый борт, из боевой рубки тянулся белый дым, слева, у 6—7-го отсеков морская вода пенилась. Петроградский передал на берег метеосводку: Ванина со штабом флота, наводят на лодку надводные корабли. Расчетное время их подхода — Ванин просит буксиры, поскольку лодка потеряла ход, ведь из-за пожара пришлось заглушить реактор. Ванин неожиданно запросил фреон. Петроградский связался с идущими на помощь кораблями — пообещали найти. Рядом с лодкой плавают два спасательных плота, вмещающие по 20 человек. Петроградский сбросил им контейнер с надувной шлюпкой приводниться на сухопутной машине он никак не могподводники начали садиться в нее. При следующем заходе летчики не увидели этой лодки, один плот оказался перевернутым. Со второго самолета сбросили контейнеры, но ими уже никто не мог воспользоваться. Остальных поодиночке вылавливали из холодной воды. Спасти удалось 27 человек…. Трагедия у острова Медвежий вызвала бурную и весьма разноречивую реакцию. Быстрее всех отреагировали военные и газетчики. Начала работать Государственная комиссия, в которую включили министра обороны Д. Язова, секретаря ЦК КПСС О. Бакланова, заместителя Председателя Совета министров СССР И. А на страницах печати тем временем бушевали страсти. Комментарий пользователя будет удален, если он: Тема — восстановление доступа Логин пользователя Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку. Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано. Заявка на размещение пресс-релиза. Контактный телефон или E-mail. Все поля обязательны к заполнению. Вопросы - лидеры Лететь на самолете в другую страну через 2 месяца после операции, или нет? Как считаете, умники, если публикование вопроса сделать платным, избавиться проект от тупых вопросов? Мои знакомые уже отказались от данных газетенок. По мне так, Маркман хороший руководитель. К кому из мэров простой житель может зайти в кабинет без записи предварительной и без долгого ожидания? Какой мэр вас внимательно выслушает? Всем, конечно, не поможешь, но он мог и делал. В городе у него, относительный порядок. И если сравнить статистику, то на Камчатке лучшего населённого пункта нет. То что он барин, это даже плюс, по-моему. Каждый может быть барином в рамках, дозволенных законом. Да у нас в стране все воруют, если есть что украсть! Вилючинска Камчатского края уже 10 лет изнывают от Администрации города и мэра Александра Маркмана. Предпринимателей запугивают, угрожают закрыть бизнеса, натравливают милицию, без постановления суда закрывают выезд за границу, навешивают придуманные долги за аренду земли сумасшедшие суммывыше аренды Садового кольцамешают выкупу земли, угрожают закрыть бизнес и снести тракторами рестораны в бухту Авачинская.

Что бы построить коммерческое здание и открыть в нем бизнес надо ходить годами за подписями. Бывший офицер — подводник, известный командир атомного подводного крейсера Кочетов Ю. Маркман долго преследовал этого Предпринимателя и тот вынужден был закрыть бизнес и переехать с семьей в другой город.

подводная лодка б 525 затонувшая в 1983 году

Предприниматели города устали жить и работать в страхе. Много лет Предприниматели города Вилючинска обращаются к Президенту России навести порядок и покончить с коррупцией в городе, но ответа и реальных действий пока нет. Меняются прокуроры, судьи, но мэр подкупает их, принимает на работу их жен и др. Несколько лет назад мэр города А. Маркман поменял устав города ЗАТО без референдума и теперь может избираться всю оставшуюся жизнь. Выборы проходили странным образом, никто за него не голосует, а он все равно оказывается избранным. На выборах шла подтасовка избирательских голосов. После выборов начинались гонение на кандидатов в мэры, не прошедших выборы. Мэр не стесняется расправляться со своими бывшими конкурентами, так он расправился с Упоровым А. Недавно прошел суд над начальником "Ремжилсервис" чудесной женщиной, матерью четырех детей, вдовой, заслуженным работником Камчатского края Останиной Г. Подкупленные мэром города судьи дали бедной женщине срок 2 года условного наказания и уволили с занимаемой должности, на которой она ответственно проработала около 15 лет. Лучше пусть маленький, но свой, чем большой и чужой. Но боюсь и за мелочью придут в скором времени. Лишь бы не сука был этот новый маркман, абы не последний единоросский паскудник, коий и Родину продаст за тридцатник серебром, и землю родную испоганит! Ведь простые труженики очень наблюдательны и докопаются до истины! Там ни одна контора без взятки не давала самую пустяковую справку или после жалобы прокуроруно большинству маленьких начальников пофигу была даже прокуратура и суд, мол у нас начальник Маркман, как скажет, так и будет. Ранены трое членов экипажа. Ремонт занял 15 месяцев и обошёлся в 5 млн фунтов [78]. Лодка немецкого класса Type Потушить его команде не удалось, это было сделано при помощи береговых пожарных. Погиб один член экипажа. Лодка отрабатывала автономное плавание в скрытном режиме. По состоянию на год лодка не поднята [80]. Наскочила на мель близ Ла-Маддалены, Сардиния, существенно повредив рули, гидролокатор иное оборудование. HMCS Chicoutimi SS ex-HMS Upholder. Дизель-электрическая лодка после ремонта в Шотландии возвращалась в Канаду база в Галифаксе. У побережья Ирландии на борту вспыхнул пожар. Девять человек отравились дымом, один лейтенант скончался уже после эвакуации с лодки [81]. Ракетная атомная подводная лодка стратегического назначения. Лодка была пришвартована к пирсу, на борту производились плановые работы. Работавший возле ёмкости с пресной водой летний матрос заметил неисправность редукционного клапана ВВД, подававшегося в ёмкость, о чём предупредил товарищей и они успели покинуть отсек, сам же он был ранен в голову металлическим осколком взорвавшейся ёмкости и через час в госпитале скончался.

USS San Francisco SSN Столкновение с подводной горой южнее острова Гуам на скорости 35 узлов и глубине футов. Из человек на борту 98 были ранены, из них 30 серьёзно, один позже скончался. Лодка получила значительные повреждения корпуса, сонара, балластных цистерн, торпедных аппаратов. Торпедная атомная подводная лодка проекта из состава Северного флота. При нахождении на полигоне в Баренцевом море возник пожар в электромеханическом отсеке лодки. Пожар был ликвидирован и лодка при помощи надводных судов была отбуксирована в базу Видяево. Многоцелевая атомная торпедная подводная лодка с крылатыми ракетами. В км севернее Аляски на борту взорвался кислородный баллон. INS Sindhughosh S55бывшая советская Б Столкновение с торговым судном Leeds Castle при попытке всплытия, в районе о. Диуоколо миль к западу от Бомбея. Лодка принимала участие в общефлотских манёврах, шла на перископной глубине с убранными выдвижными устройствами. По официальной версии, на подлодке несанкционировано сработала аварийная система пожаротушения. Атомная силовая установка на борту лодки не пострадала, радиационный фон на корабле в норме [84].

подводная лодка б 525 затонувшая в 1983 году

Столкновение произошло под водой 3 или 4 февраля. Жертв и утечек радиации нет [85] [86]. Los-Angeles Десантно-вертолётный транспорт-док типа San-Antonio. Столкновение произошло в ночь с 19 на 20 марта в Ормузском проливенедалеко от территориальных вод Ирана. Лёгкие ранения получили 15 моряков подводной лодки. У десантного корабля пробит топливный танк, произошла утечка дизельного топлива. Утечек радиации не выявлено. Лодка находилась в базе ВМФ Вишакхапатнамкогда на ней прогремел взрыв, убивший 1 и ранивший 2 человек. Лодка отправлена на ремонт и модернизацию в Северодвинск на завод "Звёздочка", где находилась до года. В январе-апреле возвращалась на место службы, где летом произошла катастрофа. На борту АПЛ во время ремонта в Портсмуте произошло возгорание. Виной этому стал 24 летний маляр Кейси Фури, который во время расследования инцидента, признался, что поджог был устроен им умышленно. Целью поджога была эвакуация рабочих из задымленного помещения и скорейшего роспуска по домам. Лодка восстановлению не подлежит и была списана. Los-Angeles Корабль типа Тикондерога. Столкновение произошло 13 октября во время учений у восточного побережья США. Никто из моряков не пострадал. Получил повреждения обтекатель гидролокатора крейсера. Не исключено, что корабль получил и другие повреждения. Атомный реактор подлодки не пострадал. И субмарина, и крейсер остались на ходу [88]. USS Jacksonville SSN и предположительно рыболовецкое судно. Столкновение произошло около 5 утра по местному времени 7 утра по Москве на выходе из Ормузского пролива в Персидский залив. В результате инцидента на подлодке был повреждён один из двух перископов. Как заявили в пресс-службе Пятого флота ВМС США, других повреждений зафиксировано не было. Лодка находилась в доке Мумбаикогда на ней произошли два взрыва. Лодка развалилась на фрагменты и частично затонула. Жертв и пострадавших нет. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между лёгким и прочным корпусом субмарина частично утратила функциональные характеристики. Пострадало 15 военнослужащих, все они направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь. В результате возгорания никто не пострадал.

Ядерного топлива на борту в момент пожара не было [89]. По другим данным произошла производственная травма, пострадал один человек [90]. Лодка получила серьёзное повреждение, почти двухметровую вмятину на командной рубке субмарины [91]. Оружия, ГСМ на момент пожара на лодке не было, реактор заглушен [92]. Лодка находилась на утилизации, когда загорелась резиновая обшивка и произошёл пожар [93]. HMS Ambush S и торговое судно. Столкнулась с торговым судном у берегов Гибралтара. Столкновение произошло в ходе учений во время погружения [94]. И приказал приготовить к бою все оружие, которым была оснащен корабль, вплоть до стрелкового, пистолетов Макарова и автоматов Калашникова, которые хранились в корабельных пирамидах под замком и традиционно никогда в море даже и не доставалось. Рональд Рейган, как видно, махнул рукой на эту ситуацию: Если бы он умел материться по-русски, уши американских военморов точно свернулись бы в трубочку. И все-таки и командир Терехин, и старпом Кузьмин, и все офицеры, и даже матросы прекрасно понимали, что если американцы все-таки решатся взять лодку на абордаж, а дело шло именно к этому, то не помогут никакие Калашниковы. Потому, собственно, и была лодка приготовлена ко взрыву. Американские корабли опасно маневрировали вокруг, пытаясь обрубить своими винтами злополучную антенну. Через сутки неожиданно эсминцы успокоились и отошли на приемлемую дистанцию. Но представьте, что канат тянут в разные стороны две атомные подводные лодки! Еремеев получил ушибы правого плеча и правой височной области головы. Корабельный врач майор медицинской службы Краснов оказал помощь пострадавшему. Силу удара можно было оценить по вмятине, оставленной на корпусе трансформатора. Последними из затонувшей АПЛ, путем затопления отсека, а также свободным всплытием выходили А. Ввиду того что они пробыли под давлением длительное время, обеспечивающие всплытие врачи Герой Социалистического Труда полковник медицинской службы В. Семко, полковники медицинской службы А. Голощапов с целью недопущения у них декомпрессионной болезни провели для профилактики превентивную лечебную рекомпрессию. Спасение подводников АПЛ К с глубины 40 метров - результат отличной подготовки офицерского и старшинского состава по использованию спасательных устройств ПЛ, а также наличия у них надежного средства спасения ИСПразработанного сотрудниками го ГНИИ под научным руководством полковника медицинской службы И.

Александрова совместно с коллективом конструкторского бюро из г. Полковник медицинской службы в отставке В. Старшим на борту был начальник штаба дивизии, Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга Гусев. На лодке находились человек, в результате катастрофы погибли 16 членов экипажа. Николай Михайлович Суворов был осужден Военным трибуналом Тихоокеанского флота к десяти годам лишения свободы. Три года провел в колонии поселения в Новгородской области. Освобожден по амнистии в сентябре года. Умер 26 сентября года в Санкт-Петербурге. Из объяснительной записки Суворова Н. Этому трагическому происшествию предшествовали следующие события Однако за неделю до катастрофы командир дивизии Алкаев Н. Суворов крайне отрицательно отнесся к задаче, поставленной командиром дивизии. Мы приняли решение поочередно попытаться его убедить не изменять годовой план. Первым пошел я, разговор происходил в резкой форме со стороны командира дивизии, и он просто выгнал меня из кабинета. После этого к командиру дивизии пошли капитан 1-го ранга Суворов Н.

подводная лодка б 525 затонувшая в 1983 году

Мне был отдан приказ выйти в море, иначе через 30 минут я буду исключен из рядов КПСС и отдан под суд военного трибунала. Из письма Героя Советского Союза капитана 1-го ранга Гусева А. В это же время командир соседней дивизии готовился уехать в отпуск, но у него оказалась задолженность по боевой подготовке — не выполнил обязательную торпедную атаку по ПЛ в дуэльной ситуации. Для этого нужна была мнимая ПЛ противника. Эта лодка находилась под командованием капитана 2-го ранга Белоцерковского и проходила доковый ремонт, ее экипаж потерял линейность и выйти в море не мог. Командир дивизии Алкаев принял решение передать ПЛ экипажу Суворова Н. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О. Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете Первым делом я ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф. Так принималось решение о выходе лодки в море. Из объяснительной записки Н. Тот ответил, что он дублер, прибыл из казармы за 15 минут до выхода в море. Я спросил старшего помощника Рычкова, как мог оказаться здесь этот матрос. Он ответил, что по приказанию капитана 2-го ранга Белоцерковского из казармы были приведены 12 молодых матросов для учебы в море незадолго до выхода. На мой вопрос, почему мне не доложили, сказал, что доложил капитану 2-го ранга Белоцерковскому. Я подошел к капитану 2-го ранга Белоцерковскому и задал те же вопросы. На них он ответил: Заместитель командира Пузик В. Старшину команды трюмных мы не дождались. Параллельно нагрянули представители из штаба флотилии, для выполнения своего плана. Из пояснительной записки старпома И. А так как на борту ПЛ было загружено спецоружие, за содержание и повседневную эксплуатацию которого отвечал капитан 2-го ранга Белоцерковский, на момент начала приготовления корабля к выходу в море, его экипаж был обязан идти в море тоже. После проворачивания оружия и технических средств вручную, которое проходило в моем присутствии, мне по телефону лично командиром дивизии, капитаном 1-го ранга Алкаевым Н. Лиховозов перед выходом мне доложил, что лиц, незаконно отсутствующих, нет. Приказ ВРИО командира дивизии Гусева об укомплектовании и прикомандировании недостающего личного состава был подписан всего за один час до выхода подводной лодки на стрельбы. Этим приказом было прикомандировано 58 специалистов.

подводная лодка б 525 затонувшая в 1983 году

Я и мои подчиненные были поставлены в условия, при которых за 12 часов был собран экипаж. Нужно было проверить подготовку людей, ознакомиться с материальной частью ПЛ, выгрузить боевые и погрузить практические торпеды, принять корабль и подготовить его к выходу в море. Прервем документальное повествование, чтобы подвести главные итоги вышеизложенного. Из дополнений и замечаний на протокол судебного заседания. Нарушений в такой спешке не могло не быть.

  • Шатры охота и рыбалка
  • Секрет удочки
  • Товары для рыбалки и туризма в екатеринбурге
  • Как правильно приготовить прикормку из жмыха
  • Последние три прикомандированных прибыли за 15 минут до отхода от пирса. Я не поставил свою подпись в месте готовности на выход в журнале, так как не было всех подписей флагманских специалистов, обязанных проверить ПЛ перед выходом в море и сделать роспись. Эту подпись я сделал после выхода из затонувшей ПЛ, когда капитан 1-го ранга Алкаев попросил меня это сделать с глазу на глаз. То, что не было моей подписи на момент выхода, может подтвердить адмирал флота Сорокин. Почему в такой ситуации нельзя было задержать выход? Потому что для выполнения торпедных стрельб другие корабли уже вышли в заданный район. Нагрянули представители из штаба флотилии, все делалось в напряженной, нервной обстановке. В итоге командование дивизии скомплектовало экипаж для выхода на торпедные стрельбы из личного состава аж пяти экипажей. Приказ врио командира дивизии Гусева об укомплектовании и прикомандировании недостающего личного состава был подписан всего за один час до выхода подводной лодки на стрельбы. Этим приказом были прикомандированы 58 специалистов, причем многие оказались на данной лодке впервые. К моменту выхода ПЛ К в море на борту оказались два командира экипажей, Суворов и Белоцерковский, два командира БЧ-5, старпом Рычков, не допущенный к самостоятельному управлению, и отсутствовал старшина команды трюмных. В таких условиях Суворов не поставил своей подписи о готовности лодки и экипажа к выходу в море в журнале. Не было там и многих подписей флагманских специалистов, обязанных проверить подлодку перед выходом в море. И соответствующие подписи появились уже задним числом, после выхода из затонувшей лодки тех специалистов, кто уцелел. Лично Суворов поставил свою подпись после того, как капитан 1-го ранга Алкаев попросил его сделать это в разговоре с глазу на глаз. Какие он при этом начальник использовал доводы, остается только гадать. Но почему тогда нельзя было задержать выход подлодки в море, чтобы подготовить все как следует? При обнаружении воды в ракетной шахте на корабле не была объявлена аварийная тревога, при обнаружении сигнала о предельной концентрации компонентов топлива не была отдраена крышка аварийной ракетной шахты. Кремальера крышки была развернута, что предотвратило разрушение ракетной шахты. На три часа был задержан доклад об аварии на береговой командный пункт, не был организован сбор, учет и анализ информации об аварии и не обеспечена передача объективной информации командованию флотом. Непродуманное решение прокачать водой поврежденную взрывом ракетную шахту привело к поступлению компонентов ракетного топлива в IV отсек. Не были изучены деловые и политико-моральные качества личного состава, не создана обстановка мобилизации его на энергичные инициативные действия по борьбе с аварией.

    Не было обеспечено ведение вахтенного журнала с момента аварии, не велся планшет аварийной обстановки. Наконец, не была организована передача информации об аварии через суда Министерства морского флота. Не обеспечил должного руководства ведением борьбы за живучесть, не принял мер по предотвращению распространения паров и газов компонентов ракетного топлива в кормовые отсеки и не направил личный состав на обнаружение мест поступления забортной воды внутрь прочного корпуса. Командир дивизиона живучести не контролировал изменение запаса плавучести и не выработал предложений по поддержанию и восстановлению запаса плавучести и продольной остойчивости РПКСН, не контролировал состояние межотсечных переборок и забортных отверстий. В походе на боевой службе не доложил командиру РПКСН об обстановке с аварийной ракетной шахтой, пытался сливать воду с помощью нештатного шланга. Неправильными действиями вызвал взрыв компонентов ракетного топлива в ракетной шахте после повреждения ракеты забортным давлением. Старший помощник командира, вступивший в должность незадолго до выхода в море и при приемке дел у своего предшественника, не получивший должных сведений о неисправности ракетного комплекса, был исключен из числа обвиняемых. Командир ракетной боевой части искупил свою вину перед кораблем и экипажем мужественным поведением во время взрыва и своею смертью. Он же как профессионал формировал мнение Главнокомандующего ВМФ адмирала флота Советского Союза С. Таким образом он в максимальной степени дистанцировался от должностных лиц, могущих быть причастными к происшествию, и тем более — от потенциальных виновников.

    Как КПСС утопила подводную лодку

    Ведь за подготовку и деятельность плавсостава отвечают командиры соединений. Их деятельность направляют и за них отвечают командующие флотилиями, которые в ответе за результаты своей работы перед командующими флотами. В данном случае эта машина, будучи приведенной в действие и подспудно им направляемая, должна была проделать следующую работу: Государственная комиссия — дать нужную В. Чернавину версию причины ЧП и направить в соответствующее русло работу военной прокуратуры: Чернавина как восходящей фигуры военного ведомства за действия и состояние морской составляющей триады ядерных сил стратегического назначения. Но эту партию еще нужно было сыграть, показав свою эрудицию, высокую требовательность к непосредственным начальникам злополучного РПКСН, свою озабоченность и принципиальность и одновременно отмежеваться от причастности к этому происшествию — знамению продолжающегося распада и разложения Флота, явно обозначившегося с приходом В. Главная военная прокуратура, взяв официальную версию за основу, привычно оформила ее в обвинительное заключение. Чернавина оказалась битой картой… Министра обороны. По известным одному ему мотивам маршал Д. Британова, уже выполнившего такой же поход в январе — марте того же года и находившегося в длительном отпуске. Оперативное управление Главного штаба ВМФ виновно в том, что оказало давление на командование и штаб Северного флота в части назначения К с экипажем И. Британова в поход на боевую службу взамен другого, потерявшего боеготовность РПКСН Северного флота, не согласовав возможность восстановления в заданные сроки боеготовности экипажа.

    подводная лодка б 525 затонувшая в 1983 году

    Однако адмиралов — прямых начальников И. Британова к ответу никто не призвал. Как говорится, пронесло, и не надо ничего менять, дабы не привлекать внимания к уходящему в забвение событию. Все остались на своих местах 19 Возникли некоторые сложности с продвижением но службе у нескольких мало причастных к этой истории лиц. Главное же зло состояло в том, что от плавсостава Подводных сил ВМФ СССР были сокрыты обстоятельства, предпосылки истинные причины катастрофы РПКСН. Напомню, что причины катастрофы К практически неизвестны плавсоставу ВМФ России и по сей день. А организовал фальсификацию истинных причин катастрофы этого корабля никто иной как В. Теперь посмотрим, как через одиннадцать лет описывал эти события сам бывший тогда Главнокомандующим ВМФ СССР адмирал флота В. Чернавин 20 Чернавин В. Командир корабля капитан 2-го ранга Британов доложил нам об этом, когда уже стало ясно, что локализовать пожар не удается, и стратегическая лодка, вынужденно нарушив свою скрытность, всплыла на поверхность не соответствует действительности: В ракетном отсеке корабля, видимо, под воздействием морской воды, попавшей в одну из шахт, произошла разгерметизация ракеты и утечка окислителя с последующим взрывом. Не исключено, что ракета была раздавлена забортным давлением после того, как шахта была полностью заполнена забортной водой. Крышка шахты оказалась сорвана, нарушения герметичности прочного корпуса при этом не произошло, и, казалось бы, все начало нормализовываться. Однако, анализируя обстановку, мы пришли к выводу о возможности возникновения в отсеке подводной лодки пожара. Поэтому сразу отработали и выдали командиру корабля рекомендации по предупреждению пожара. Однако от беды уйти не удалось, и через несколько часов пожар все же возник заметьте: Локализовать его не сумели, погибло четыре человека четверо погибли не от пожара! Вскоре пожар стал распространяться по кораблю. Личный состав, борясь за живучесть ПЛ с чем же боролся личный состав — с пожаром, с газами и парами компонентов ракетного топлива или с забортной водой? Ситуация усложнялась, создавалась одна опасность за другой какие ситуации, чем они осложнялись? В частности, перед заседанием Политбюро стало известно, что в одном из загерметизированных отсеков может случиться взрыв из-за большого выделения водорода из аккумуляторной батареи…. Я говорил, что сейчас самое главное — не дать подлодке затонуть. Опасность в том, что горящие отсеки задраены какие горящие отсеки?! Пожар же в отсеке страшен еще и тем, что выгорают различные сальники многих забортных устройств и открывают доступ забортной воде в отсек. Для выяснения причин аварии и гибели ПЛ была создана Государственная комиссия во главе с членом Политбюро Л. Комиссией рассмотрено много версий.

    Я специально допускаю непрофессиональный термин — соприкосновение, в отличие от столкновения. Теоретические расчеты и моделирование ситуации показывали возможность такого события, когда самого легкого прикосновения кораблей друг к другу было достаточно, чтобы сдвинуть с места крышку ракетной шахты и открыть в нее доступ забортной воде, которая сразу же раздавит ракету своим давлением. И прежде всего — позволили развиться аварии?! Еще перед выходом в море у них случались незначительные утечки окислителя в одной из шахт. Неисправность устраняли устраняли, но не устранили? Когда окислитель пошел в море, они посчитали, что это еще не авария, что снова возникла неисправность, которую они уже устраняли. Но и потом можно было избежать многих ошибок. Вот так, не взирая на известные ему факты, излагает В. Чернавин свою версию катастрофы. Прослужив на подводных лодках 33 года, автор практически ничего не знал о причинах трагедии экипажа капитана 2-го ранга Игоря Британова. Официальная информация о подобных событиях всегда была скудна, часто — неправдоподобна… Подводники, разобщенные границами флотов, флотилий, эскадр, да и дивизий и бригад, редко имели полную и объективную информацию.

    25 лет назад затонула уникальная советская подлодка «Комсомолец»

    Задавать вопросы было бесполезно, это считалось плохим тоном. Количество замененных в тот же период матросов и старшин срочной службы автору неизвестно, но могло превысить половину от 49 по штату. Вновь прибывшие прикомандированные не изучили особенности вверенной им матчасти, компоновки оборудования, не знали об имевших место ранее замечаниях по работе механизмов. Однако этого сделано не было. Штабы и службы дивизий, в которые входили и К и К, не вели должного и обязательного контроля за исправностью, укомплектованностью и нагрузкой боеготовых кораблей: Командира го экипажа капитана 1-го ранга Н. Суворова и его командира БЧ-5 капитана 1-го ранга Б. Ерофеева отвели от ответственности, отправили на учебу в Академию Генштаба и тем самым дали карт-бланш на дальнейшие подобные импровизации с кораблями и людьми. Организаторы же всего этого допустившие переформирование экипажа и не выведшие его из числа перволинейных ответственности не понесли. В обоих случаях предварительное следствие, проводившееся военной прокуратурой, не рассматривало наличие причинно-следственной связи халатности командиров соединений их заместителей, допустивших выход в море не-боеготовых экипажей на кораблях, имевших неисправности, несовместимые с погружением их в подводное положение. Костева 22 Костев Г. Военно-морской флот страны — Оставалась надежда, что в этом солидном и достаточно объективном труде трагедия К будет описана более правдиво, чем в воспоминаниях бывшего Главнокомандующего ВМФ. Вот как описывает трагедию К контр-адмирал Г. Г Костев комментарии автора: Ударной волной сорвало крышку шахты, повредило ее коммуникации, связанные с отсеком. В отсек поступали компоненты ракетного топлива, начался пожар опять пожар — которого никто не видел. Часть личного состава IV отсека отравилась токсичными парами топлива и продуктами его горения. По приказанию из ЦП ГКП люди покинули IV отсек. Командира БЧ-2 и двух матросов вынесли на руках в бессознательном состоянии. К всплыла как уже отмечалось, лодка всплыла сразу же после взрыва, продув главный балласт экстренно. Ввели в действие второй борт энергоустановки. Пожар в IV отсеке усиливался?! Произошло короткое замыкание в электросети, сработала аварийная защита реактора правого борта. Левый борт ЯЭУ исправно работал. По мере поступления воды внутрь прочного корпуса осадка К медленно увеличивалась при ровном киле. Командир принял решение эвакуировать экипаж на подошедшие советские суда, используя их спасательные плавсредства. Сам же, как и положено, остался с 10 человеками в ограждении рубки. И только когда вода стала подступать к ногам, приказал всем покинуть корабль, сойдя с борта тонущего корабля последним из остававшихся на верхней палубе. Вскоре лодка потеряла плавучесть, продольную остойчивость и с дифферентом на нос, оголив винты, ушла под воду.

    Внутри К в реакторном отсеке навечно остался матрос В. До вывода людей наверх с реакторным отсеком поддерживалась из ЦП постоянная, непрерывная связь. Преминин по приказанию с ГКП после остановки реакторов опустил поглотители на нижние концевики, однако сам выйти из отсека не смог — возникшая разность давления не позволила ему отдраить переборочную дверь, а помощь оказать было уже некому нарушено правило взаимной страховки: Матроса звали Сергеем Анатольевичем Премининым и пятнадцатью баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. Как видим, здесь уже нет описания той отчаянной борьбы за живучесть, о которой столь живописно повествовал В. Чернавин, как нет и прозрачных намеков на затопление прочного корпуса через выгоревшие в результате длительного мощного пожара переборочные сальники почему В. Чернавин упомянул об этом при рассказе о гибели К, станет ясно в следующих главах. Но пожар все же присутствует. И, наконец, события в изложении адмирала флота И. Капитанца 23 Капитанец И. На службе океанскому Флоту. Смоглюка так в тексте. Позже поступил доклад о гибели матроса С. Преминина, заглушившего реактор РПКСН. Оценив обстановку в районе аварии К, я вызвал на связь командира капитана 2-го ранга И. Британова и приказал ему следовать в надводном положении максимальной скоростью в точку, находящуюся в 60—70 милях от ПЛ, но почти весь ее экипаж находился на верхней палубе по причине загазованности ПЛ.

    Возврат к списку

    © kaida-fish.ru, 2011–2017


    Некоторые объекты, размещенные на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    прогноз клева на 5 дней в великом новгороде приманка для карася весной на реке

    Заказ и консультации

    +7 (495) 278-08-87
    (многоканальный)


    +7 (926) 721-53-53
    (м. Алексеевская)


    +7 (925) 385-02-55
    (м. Беговая)


    +7 (495) 776-50-78


    kaida-fish@yandex.ru

    Товар добавлен в корзину

    где ловят окуня в сызрани